Национальный сервис по проверке доверенностей расширил свои функциональные возможности

Для удобства работы нотариусов и быстрого доступа к необходимой информации, был создан и успешно функционирует сервис, позволяющий быстро проверять доверенности (www.reestr-dover.ru). Федеральная нотариальная палата разместила необходимую информацию на своем портале с открытым доступом к ней. Общая база данных позволяет каждому желающему убедиться в подлинности предложенной доверенности, а также ее актуальности на сегодняшний день. Работа сервиса стала более функциональной благодаря доступу к доверенностям, что были заверены лицами, являющиеся полномочными представителями консульств МИД РФ, возглавляют местные администрации или являются их чиновниками, представляют органы управления на местах. Система использования сервиса проверки доверенностей максимально упрощенная, следует внести соответствующие реквизиты проверяемой доверенности, дату оформления, номер в реестре, и данные должностного лица, проводящего заверение. Полученную в онлайн режиме информацию можно сразу перенести на бумажный носитель. Вся информация об аннулированных доверенностях поступает в реестр в течение рабочего дня, что исключает возможность использования мошеннических схем в данном направлении.
Когда сервис начал свою работу?
Возможность проверять доверенности в режиме удаленного доступа появилась в ФНП с начала 2017 года. Это стал действенный и доступный для каждого желающего способ, позволяющий защититься от подделок и утративших свое действие документов. Ранее такую документацию часто применяли для мошенничества, обмана граждан, в том числе с недвижимостью и прочими категориями имущества. На текущий момент база данных содержит в себе информацию о более чем 33 миллионах доверенностей. Систематизация данных существенно упрощает и работу самих нотариусов, теперь на проверку подлинности представленной доверенности уходит всего несколько минут. То есть клиенты получают возможность избежать обмана со стороны злоумышленников, а нотариусы существенно повысить уровень их обслуживания, во всех сферах услуг, где предусмотрено наличие доверенности.

Дополнительные преимущества использования сервиса

Сервис проверки доверенностейВсе власти государственного и муниципального уровня получили неограниченный доступ к сервису проверки доверенностей, это дает им возможность сверить с оригинальной доверенностью, хранящейся в общей базе данных реестра, имеющийся у них на руках документ. Подобная потребность будет актуальна при возникновении пересеченной ситуации, при котором мошенники изменяют лишь отдельные пункты в действующем документе. Предоставленная бумага выдается как оригинал, и убедиться в ее недействительности, можно лишь сверив предложенный документ с оригиналом, хранящимся в базе данных.

Для чего был введен единый реестр доверенностей?

До введения проверки нотариусом предоставляемой доверенности, практически каждая десятая сделка с недвижимостью являлась проблемной, неутешительная статистика была и в сфере продажи автотранспорта. Риск столкнуться с деятельностью мошенников в равной степени распространялся на покупателей и продавцов. Появление единой базы данных всех выдаваемых доверенностей было продиктовано реалиями времени, развитие полиграфии существенно усложняло процесс проверки подлинности документа. Также трудности вызывала возможность проверки действительности предлагаемого документа. Решение ФПН о введении единого реестра было продиктовано реалиями времени, и стало действенным ответом на все ранее существующие пробелы в законодательстве, которые мошенники с успехом могли преодолевать ранее. Каждый нотариус получил доступ к базе данных, где он может проверить подлинность доверенности, сверить предоставленный в документе текст с оригиналом, убедиться в подлинности печатей и штампов.

Аннулировать доверенность стало проще

Если доверенность вдается на определенный срок, или человек, оформивший ее, хочет прекратить ее действие, сделать это можно достаточно быстро, обратившись к нотариусу, который сразу же внесет в реестр необходимую информацию. Доверенность будет считаться уже недействительной, и воспользоваться ей уже никто не сможет. Процедура прекращения действия доверенности с появлением единого реестра стала более упрощенной. Также своевременное закрытие доверенности и внесение информации об этом в реестр препятствует мошенническим схемам, когда документ уже утративший свою силу, пытаются выдать за оригинал. С введением реестра, число сделок с использованием доверенностей увеличилось, люди стали часто пользоваться данной услугой, благодаря повысившемуся уровню безопасности. В свою очередь такое нововведение существенно упростило работу самих нотариусов, повысило уровень сервиса и быстроты предоставляемых услуг. Проверка актуальности доверенности занимает минимум времени, услуга проста и доступна каждому.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий