Заявления в ИФНС (формы Р 11001, Р 13014, Р 21001 и др.)
Когда регистрируется предприятие или вносятся изменения в его деятельность, в орган ИФНС обязательно подаётся необходимый пакет документов. В их число входит и заявление, оформляемое при содействии нотариуса. Об основных деталях процедуры далее и пойдёт речь.
Виды заявлений
Их форма и требования к порядку оформления содержатся в действующем Приказе ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Основными формами являются:
- формы Р11001, 12003 заполняемые при государственной регистрации ООО, других юридических лиц, включая процесс реорганизации;
- образец Р21001, необходимый для получения гражданином статуса индивидуального предпринимателя;
- заявление Р13014 о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, которое требуется при коррективах в устав, учредительный договор, при изменении данных о предприятии в ЕГРЮЛ (при условии, что не затрагивается устав).
Есть и другие утвержденные формы. Например, это уведомление о ликвидации юридического лица (Р15016). В большинстве случаев требуется заверение заявления для ИФНС нотариусом.
Процедура
Нотариальное удостоверение требуется в обязательном порядке, если заявитель не имеет электронно-цифровой подписи для удалённой подачи заявления. Специалист будет заверять подписи на заявлениях учредителей, других лиц. Перед этим проверяется правильность заполнения всех страниц с учетом установленных требований. Одновременно идёт работа и с другими документами.
Прежде всего требуются паспорта всех лиц, подписи которых будут стоять на заявлениях. Понадобятся также устав или учредительный договор, решения (протоколы) о создании фирмы, её ликвидации, внесении изменений в устав, протокол и решение о назначении исполнительного органа. Не обойтись без самих учредительных документов, ОГРН и ИНН в оригинале.
Когда дело касается реорганизации проверяется также наличие уведомления кредиторов и публикации в соответствующем издании.
Другие услуги
При создании, регистрации бизнеса нотариус в Москве может оказывать помощь и по другим направлениям. Например, заявитель получает необходимые консультации относительно оптимального вида предприятия, особенностей его создания, требуемого пакета материалов.
Специалист также в силах проверить перечень прикладываемых в ИФНС документов с учётом всех требований законодательства. При необходимости изготавливается их несколько нотариальных копий.
В отдельных случаях целесообразна и удобна подача всех бумаг в ФНС самим нотариусом.
Для экономии времени, все возникшие вопросы можно заблаговременно отправить на электронный адрес нотариуса. Таким путём согласовывается не только состав требуемых документов, но и ориентировочные дата и время приёма.
Название нотариального действия | Тариф | Плата за оказание услуг правового и технического характера |
Свидетельствование подлинности подписи:
на заявлениях о регистрации в ИФНС физ.лиц и ИП |
200 руб. (за каждую подпись) | 1 400 руб. (за документ) |
на заявлениях в ИФНС от имени юридического лица | 200 руб. (за каждую подпись) | 1 900 руб. (за документ) |
Представление документов на государственную регистрацию юридических лиц и ИП в электронном виде, ст. 86.3 Основ | 1 000 руб. | УПТХ — 100 руб. за 1 страницу сканирования, но не более 1 600 руб. |
При свидетельствовании подлинности подписи заявителя на формах Р11001, Р12001, Р13014, Р12003, Р15016 и др. необходимо:
- Заполненное заявление (форма) в ИФНС
- Присутствие заявителя — исполнительного органа (директор, генеральный директор, участник, конкурсный управляющий и т.д.), действующего от имени организации лично, с действительным паспортом и документами о назначении исполнительным органом.
Кроме вышеперечисленного, необходимо предоставить:
- Устав организации, зарегистрированный в налоговой инспекции.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН).
- Зарегистрированные изменения в учредительных и уставных документах вместе со свидетельствами о внесении изменений в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (ГРН).
- Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица (ИНН).
- Решение (протокол) о назначении генерального директора (исполнительного органа).
- В случае внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц необходимо представить решение (протокол) о внесении изменений.
Обращаем Ваше внимание, что все документы необходимо предоставлять В ПОДЛИННИКАХ.